Перейти к содержимому


Фото

Обслуживание в .. самообслуживании.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Mad_Dog

Mad_Dog

    Душелюб и Людовед

  • Супермодератор
  • 4 059 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой дом там куда я кину кепку...

Отправлено 23 Август 2007 - 10:08

Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, что неплохо было бы еще забежать в магазин (прикупить чего-то). А вот как раз и он. Заходите. Видите – у входа в торговый зал стоит охранник с недоброжелательным лицом, взгляд которого прикован к Вашей немаленькой коробочке, и предлагает Вам сдать данную вещь в камеру хранения, которая оказывается рядом с Вами.



Вы, конечно, соглашаетесь (время и желания спорить нет). Кладете свою бесценную покупку в камеру хранения и вдруг замечаете такую надпись – «Администрация магазина не несет ответственности за вещи, сданные в камеру хранения». И страшно Вам становится за Ваш дорогой товар.



Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? Если да, то на каком основании? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.



Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.

Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.



Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:

Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.

Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

***********
Расскажите охраннику и администрации магазина, что вы знаете о своих правах. И, скорее всего, отношение к вам будет другое. А можете жаловаться в нашу «Жалобную книгу». Давайте вместе бороться за то, чтобы в магазинах с громкими названиями супер и гипер- маркеты не нарушали наши права.

И напоследок, как отстоять свои права. Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Усилить эффект можно обращением в Роспотребнадзор: в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела.
Жизнь - как детская рубаха. Короткая, сволочь. И вся в дерьме!... ®Гоблин

#2 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 23 Август 2007 - 10:59

В суд подашь?
... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#3 Mad_Dog

Mad_Dog

    Душелюб и Людовед

  • Супермодератор
  • 4 059 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой дом там куда я кину кепку...

Отправлено 23 Август 2007 - 11:11

В суд подашь?

Нафиг?? :) Расстреляю на месте... :shuffle:
Жизнь - как детская рубаха. Короткая, сволочь. И вся в дерьме!... ®Гоблин

#4 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 23 Август 2007 - 13:21

Нафиг?? :shuffle:

А ты попробуй с сумочкой просто войди в зал. Остановят, ты будешь возмущаться... а они милицию вызовут, скажут: дебоширил, а милиции ничего не докажешь.
Кстати, при выходе тебя осматривать тоже права не имеют, но не выпустят же. Будешь вырываться - снова ДЕБОШИР и ХУЛЮГАН. И снова ничего не докажешь.
Мнен больше всего нравится, что "за вещи оставленные в камере хранения администрция ответственности не несёт"
... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#5 Андрей1-3

Андрей1-3

    Модератор

  • Модератор
  • 995 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2007 - 19:50

Да. Меня тоже возмущает данная надпись.Я считаю что если уж магазин предъявляет такого рода требование,то,будьте добры,обеспечьте сохранность имущества.

#6 K.Ljudmila

K.Ljudmila

    Постоянный посетитель

  • Модератор
  • 1 774 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Зеленоград
  • Интересы:Фотография, велосипеды, велосоревнования, танцы, театр...

Отправлено 27 Август 2007 - 01:13

Больше всего раздражает, когда не пускают в магазин с коляской :) Хотя, коляска открыта и все видно...
Жизнь нужно прожить так, чтобы наверху обалдели и сказали: "А ну ка, повтори!"



Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Хостинг предоставлен www.ihc.ru