Перейти к содержимому


Фото

обмен ударами Япония 1941г. и США 1942г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 18 Июнь 2019 - 22:37

Если посмотреть, где находится Перл-Харбор на карте мира, сложно поверить, что этот райский уголок гавайских островов стал настоящим адом в одно воскресное утро. Седьмого декабря 1941 года Япония напала на Перл-Харбор, используя для этого войска вице-адмирала Тюити Нагумо, которому помогали сверхмалые подводные лодки, доставленные к месту атаки подводными лодками Японского императорского флота. Эта дата осталась в памяти американского народа как напоминание об ужасах войны, которая не должна повториться.

Военные учения флота США

Тихоокеанский флот США, который располагался на военной базе Перл-Харбора, считался одним из сильнейших флотов мира. Военная база была прекрасно защищена от атак с моря и воздуха. Для проверки боеготовности, американцы проводили широкомасштабные военные учения.

В 1932 году, в ходе учений, американский адмирал Ярмут (командующий силами «наступления») повёл себя не типично, и вместо того, чтобы обрушить всю мощь вверенной ему морской эскадры на военную базу Перл-Харбор, решил атаковать только с помощью двух быстрых авианосцев (которые не так давно появились в составе флота). Приблизившись к цели на расстояние 40 миль, адмирал отправил в бой 152 самолёта. Воздушные силы нападающих блестяще справились с боевой задачей, условно уничтожив всю авиацию на вражеской базе.

Несмотря на полный разгром обороняющихся, военное командование США посчитало, что в реальном бою авианосцы будут уничтожены, а большинство самолётов сбито, так как реальные результаты боя будут значительно отличаться от условных атак. Учения 1937 и 1938 годов, в результате которых палубная авиация опять полностью разгромила условного противника, ничего не доказали американским военным.

Всё дело в том, что главной силой в 30 годы считались линкоры, атаковать эти мощные военные корабли считалось заведомо провальной идеей, если противник не располагал таким же классом военных кораблей. Все крупные мировые державы считали, что успех войны на море зависит от одной единственной встречи военных флотов двух держав. Победу гарантировано должна была одержать та сторона, количество линкоров у которой превосходило соперника. Хотя авианосцы играли важную роль во флотах, их задачей была лишь вспомогательная поддержка линкоров. К результатам учений американское военное командование относилось скептически.

11 ноября 1940 года произошёл бой между английским авианосцем HMS Illustrious и линейным флотом Италии. Вопреки ожиданиям, атака самолётов с одного единственного авианосца смогла уничтожить один итальянский линкор и вывести из строя два других. Бой в гавани Таранто был признан американскими военными везением и результатом безответственного отношения к бою итальянских военных.

 

Предпосылки к подготовке атаки на Перл-Харбор

xehsminec-vmf-ssha.jpg.pagespeed.ic.Jwab

До сих пор остаётся точно неизвестно, почему Япония решила напасть на Перл-Харбор. Предпосылки к этому наметились уже в 1927 году. В этом году будущий начальник штаба 1-ого авианосного флота Кусака Рьюносуке, который только окончил специализированный колледж морского штаба и бывший в то время капитаном второго ранга, начал разрабатывать планы по атаке военно-морской базы США на Перл-Харборе.

Вскоре после окончания колледжа, его назначили преподавателем курса авиации для 10 важных лиц государства, среди которых был и Нагано Осами (адмирал и будущий маршал японского Императорского флота). Именно во время этого курса Кусака Рьюносуке написал документ, в котором говорилось, что если генеральное сражение с американским флотом не состоится, так как тот откажется выйти в открытое море, нужно будет срочно перехватить инициативу и нанести удар по Перл-Харбору. Осуществить данную операцию возможно только силами авиации.

Данный документ был издан всего в 30 экземплярах и тайно разослан командному составу. Скорее всего, он попал на глаза адмиралу Ямамото, после чего у него в голове сложился план по нападению Японии на Перл-Харбор. Результаты морских учений заставили японцев по-другому взглянуть на использование авианосцев, а бой в гавани Таранто убедил их в своей идее.

Хотя адмирал Ямамото не одобрял вступления Японии во Вторую Мировую войну (особенно ему не нравилось заключение Тройственного пакта), как профессиональный военный, он сделал всё необходимое, чтобы подготовить японский флот к будущим боевым действиям. В частности он увеличил количество авианосцев и осуществил план атаки на Перл-Харбор.

Следует понимать, что адмирал Ямамото не смог бы претворить план атаки на Перл-Харбор своими силами. Когда обстановка между Японией и США накалилась до такой степени, что война стала почти неизбежной, Ямамото обратился за помощью к контр-адмиралу Каидзиро Ониси, который командовал 11 воздушным флотом. В распоряжении Каидзиро были только истребители «Зеро» и бомбардировщики-торпедоносцы G3M и G4M, которые в связи с недостаточной дальностью не могли участвовать в данной операции. Ониси посоветовал огорчённому Ямамото обратиться к своему заместителю Минору Гэнде.

Почему был выбран именно Гэнда? Данный человек, кроме того, что был лётчиком-асом (его подразделение боевых истребителей носило прозвище «фокусники Гэнды»), обладал великолепным чутьём тактика. Кроме того, он считался лучшим специалистом в Японии по боевому использованию авианосцев. Гэнда тщательно изучил все возможности нападения на Тихоокеанский флот США на базе Перл-Харбор и высчитал, сколько понадобится материальных и человеческих ресурсов. Для успешного проведения операции, по мнению Гэнды, нужно было 6 тяжёлых авианосцев. На все самолёты требовалось посадить только лучших лётчиков, а сама операция должна проводиться в условиях строжайшей секретности для обеспечения полной внезапности.

xperl-harbor-s-vysoty-ptichego-poleta.jp

 

 

Детальная проработка боевой операции

Проработка плана нападения на Перл-Харбор была поручена одному из главных офицеров Объединённого флота — Куросиме Камето. Данный офицер отличался эксцентричностью и незаурядностью. Когда он «творил», то запирался в своей каюте на несколько дней, раздевался догола и в таком виде сидел на столе, окуривая всё помещение ладаном. Именно этот странный человек разработал весь тактический план нападения на военную базу США, учитывая при этом все возможные нюансы.

Готовый детальный план был предоставлен на суд в морской генеральный штаб, где неожиданно встретил сильнейшее недоверие и оппозицию. Многие офицеры, не веря эффективности авианосцев, считали, что в результате этой операции они могут все погибнуть. Кроме того, некоторые с недоверием отнеслись к такой масштабной операции, в которой слишком многое зависело от различных факторов:

  • Фактор внезапности мог подвести, и авианосцы расстреляли бы на подходе к базе;
  • Количество кораблей на базе было неизвестным, так же как и их готовность к внезапному бою;
  • Состояние ПВО военной базы также было неизвестным;
  • Погодные условия тоже могли помешать осуществлению боевой операции.

Адмирал Ямамото яростно отстаивал свой план, так как являлся очень азартным игроком, готовым поставить на кон всё, что имел. Когда генеральный штаб готов был отказаться от рискованной операции, адмирал Ямамото пригрозил уйти в отставку. В связи с тем, что адмирал Ямамото был весьма уважаемой личностью, его уход был бы катастрофой, поэтому начальнику генерального морского штаба Нагано ничего не оставалось, как принять план Ямамото. Адмирал Нагумо так же сомневался в успехе. Чтобы убедить его, Ямамото заявил, что готов лично вести войска в бой, если адмирал Нагумо боится. Чтобы не «потерять лицо», Нагумо вынужден был согласиться.

xavianalet-na-amerikanskuyu-bazu.jpg.pag

 

 

Почему Япония вступила в войну с США

Многие до сих пор не понимают, как Япония вступила в войну с такой мощной державой, как Соединённые Штаты Америки. Этому способствовало несколько причин:

  1. В 1937 году началась война Японии с Китаем, который был экономически отсталой страной. На протяжении 3 лет японские войска продвигались к границе Индокитая, что привело к обострению конфликта с Англией и США;
  2. В 1940 году Япония заключила Тройственный пакт, который являлся военным союзом между тремя странами (Германией, Италией и Японией), что очень сильно повлияло на ухудшение отношений с США;
  3. В июле 1941 года, когда японские войска вторглись на территорию Индокитая, США, Голландия и Великобритания наложили эмбарго на эскорт нефти в Японию.

Именно последний пункт являлся последней каплей в обострении отношений между Японией и США. Топливных запасов нефти Японии хватило бы на 3 года, после чего державы, обладающие нефтяными месторождениями, могли требовать любую цену за нефть, поэтому японское командование приняло решение о захвате нефтяных месторождений Юго-Восточной Азии. Естественно, что США данное решение не понравилось, поэтому перед японским командованием стало два варианта возможных событий:

  1. Захватить нефтяные месторождения и дать бой американскому флоту в открытом море (что было достаточно проблематично, так как силы американского флота значительно превосходили японский флот);
  2. Сначала разгромить военный флот соперника (путём внезапного нападения), а потом сосредоточить силы на оккупации.

Как нетрудно догадаться, второй вариант оказался предпочтительней.

 

Нападение на Перл-Харбор

xbombardirovka-perl-harbora.jpg.pagespee

 

Японское военное соединение вышло из базы Курэ в промежутке между 10 и 18 ноября 1941 года. 22 ноября боевое соединение находилось в бухте Хитокаппу, в районе Курильских островов. На военные корабли было погружено всё необходимое оборудование, включая брезентовые чехлы для орудий, бочки с горючим для самолётов. Не забыты были и люди, которым выдали полный комплект зимнего обмундирования.

26 ноября корабли отправились к точке сбора. Все они шли разными маршрутами, чтобы не привлекать подозрений. Именно в точке сбора должно было решиться, начнётся война с США или нет.

1 декабря Япония приняла решение начать войну с США, о чём уже на следующий день известили адмирала Нагумо, который командовал всей операцией. Атака на Перл-Харбор была назначена на 7 декабря, что было передано шифрованным приказом, который звучал как «Взойдите на гору Нийтака».

Кроме авианосцев в боевой операции участвовало около 30 различных подводных лодок, 16 из которых являлись мощными субмаринами, обладающими большим радиусом действий. На 11 подводных лодках выло по 1 гидросамолёту, а 5 несли маленькие подводные лодки.

В 6 часов утра с авианосцев, которые находились на расстоянии 230 миль от Гавайских островов, начали подниматься боевые самолёты. Каждый самолёт взлетал с точной синхронизацией относительно качки авианосцев.

 

 


... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#2 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 18 Июнь 2019 - 22:41

Первая волна атаки на Перл-Харбор

tushenie-pozhara.jpg

 

 

Первая боевая волна, которая отправилась бомбить военно-морскую базу США, включала в себя:

  1. 40 бомбардировщиков-торпедоносцев «Nakajima B5N2», торпеды которых (специально для атак на мелководье) были снабжены стабилизаторами из дерева;
  2. 49 самолётов такого же типа, которые несли огромные 800 килограммовые бомбы — глубоко модернизированные и переделанные снаряды линкоров;
  3. 51 самолёт типа «Aichi D3A1» (пикирующий бомбардировщик), каждый из которых нёс на борту бомбу весом в 250 кг;
  4. 43 истребителя «Mitsubishi A6M2», задачей которых было прикрытие бомбардировщиков.

Возможно, силы американского флота могли бы подготовиться к атаке заранее, если бы оперативно отреагировали на обнаружение одной из японских мини-субмарин. Ещё в 3 часа 42 минуты один из минных тральщиков США заметил перископ подводной лодки, которая находилась недалеко от входа в гавань. Информация была передана на эсминец «USS Aaron Ward», который безуспешно разыскивал её в течение 3 часов. В 6 часов эта или другая субмарина была обнаружена летающей лодкой «Каталина», а уже в 6-45 эсминец её потопил. Через 10 минут после уничтожения подводной лодки, эсминец передал сообщение дежурному офицеру, которое попало к нему только в 7-12.

Приближение японских самолётов было замечено в 7-02 радарной станцией. Рядовые Джозеф Локард и Джордж Эллиотт, которые были операторами радарной станции, сообщили об этом дежурному Джозефу МакДоналду, который в свою очередь сообщил данную информацию лейтенанту К. Тайлеру. Зная, что на военную базу Перл-Харбор должны прибыть бомбардировщики B-17, лейтенант успокоил дежурных, сообщив, что повода для беспокойства нет. Об этом же говорила и радиостанция, которую пилоты часто использовали как пеленг. Именно поэтому многочисленные сигналы об опасности были проигнорированы.

pozhar-na-baze.jpg

Командир авиагруппы «Акаги» Футида в мемуарах, которые он написал после войны, достаточно неточно описывает сигнал к атаке. Хотя он и подал его в 7-49, но это был повторный сигнал. Первым сигналом, поданным в 7-40, послужила чёрная сигнальная ракета, которую не заметил капитан-лейтенант Итая, ведущий группу истребителей. Второй сигнал был замечен командиром пикировщиков, который сразу же начал атаку.

Несмотря на внезапность нападения, военные музыканты на линкоре «USS Nevada» ровно в 8-00 исполнили государственный гимн США, под сыпавшиеся со всех сторон бомбы. Музыканты лишь один раз немного сбились с ритма, когда одна из бомб чуть не задела линкор.

Так как японцы понимали, какую опасность представляют собой вражеские авианосцы, главной целью их атак являлись именно они. Но раз во время нападения американские авианосцы отсутствовали на базе, японские самолёты сосредоточили внимание на линейных кораблях, так как они являлись достаточной важной целью.

Самыми главными японскими самолётами, которые участвовали в данной операции, несомненно, являлись торпедоносцы. 16 самолётов, ввиду отсутствия на базе авианосцев, остались без определённой цели и вынуждены были атаковать цели по своему усмотрению, что внесло определённый беспорядок в чётко спланированную атаку.

Первыми целями, которые подверглись атаке, были:

  1. Лёгкий крейсер «USS Raleigh»;
  2. Старый линкор «USS Utah», который был принят за авианосец;
  3. Лёгкий крейсер «Детройт».

В то время, когда шла атака, капитан-командор Винсент Мёрфи обсуждал подробности рапорта эсминца «USS Aaron Ward» (который потопил японскую подводную лодку) с адмиралом Киммелем. Прибывший связной сообщил командору о том, что атака на Перл-Харбор не является учениями, о чём Винсент незамедлительно сообщил адмиралу. Киммель в свою очередь передал это известие всем частям морского флота, которые находились на военных базах и в открытом море.

xtonushchij-linkor.jpg.pagespeed.ic.dG1H

 

Контр-адмирал У. Ферлонг, который во время японской атаки находился на борту минного заградителя «USS Oglala», увидев вражеские самолёты в небе, сразу понял, что это вражеский налёт и подал сигнал всем кораблям покинуть залив. В этот момент японская торпеда прошла прямо под килем «USS Oglala», который чудом избежал повреждений. Казалось бы, заградителю повезло, но торпеда, попав в борт крейсера «USS Helena», взрывом повредила правый борт «USS Oglala», отчего корабль пошёл на дно.

Огромный линкор «Аризона» был потоплен за 10 минут, не успев произвести ни одного выстрела. Вместе с ним на дно ушли 1177 моряков. Всего было выведено из строя 18 кораблей американского военного флота:

  1. Три линкора были потоплены;
  2. Один сел на мель;
  3. Один перевернулся;
  4. Остальные получили значительные повреждения.

Кроме боевых кораблей, целями для японской авиации были:

  1. Аэродром, который располагался на острове Форд;
  2. База военно-воздушных сил США Хикем;
  3. База ВВС Уиллер;
  4. База гидросамолётов.

Японские истребители занялись уничтожением американских самолётов «В-17», которые были прозваны «Летающая крепость».

xb-17-letayushchaya-krepost.jpg.pagespee

Тяжёлые самолёты на земле были прекрасной целью, которая не в силах была дать отпор. После уничтожения «В-17», целью японских истребителей стали американские палубные бомбардировщики «Донтлессы».

 

 

 

Вторая волна атаки на Перл-Харбор

xna-vpp-perl-harbora.jpg.pagespeed.ic.n_

Вторая волна атаки японской авиации состояла из 167 самолётов. Во второй волне уже не было торпедоносцев, так как вторая атака являлась лишь завершающим этапом.

Именно во время второй японской атаки американские лётчики смогли оказать хоть какое-то сопротивление японской авиации. Аэродром Халейв смог организовать два боевых вылета, состоящие из 5 самолётов. Данные вылеты произошли с 8-15 до 10-00. В результате боевых вылетов американские лётчики смогли сбить 7 японских самолётов, потеряв лишь один свой. Это является показателем того, что боевая авиация США значительно превосходила японскую.

 

 

 

Итоги нападения на Перл-Харбор

 

 

xposle-avianaleta.jpg.pagespeed.ic.Hgzsk

Нападение Японии на Перл-Харбор являлось не столько дерзким налётом, сколько вынужденной мерой, так как топливные ресурсы Японии находились под угрозой. Несмотря на все старания политиков и дипломатов, вопрос с эмбарго нефти не удалось решить мирным путём, поэтому командование японской армии вынуждено было нанести внезапный удар по базе американского военного флота.

Данная операция была спланирована прекрасными японскими специалистами морского флота, которые с японской щепетильностью предусмотрели каждую мелочь. Для участия в нападении были отобраны лучшие авиаторы Японии.

Главными задачами, которые ставила перед собой Япония, при планировании атаки на Перл-Харбор были:

  1. Полностью уничтожить американский военный флот, чтобы он не мешал захвату нефтяных месторождений;
  2. Деморализовать дух американского народа.

Если первая задача частично была выполнена, то вторая сбылась с точностью наоборот. Вся война с Японией прошла под лозунгом «Помни Перл-Харбор».

Так как американские авианосцы уцелели, они смогли переломить ход битвы за Мидуэй, после которой флот Японии потерял 4 авианосца и около 250 самолётов, навсегда лишившись возможности действий без прикрытия береговой артиллерии.

Из-за чрезмерной осторожности адмирала Нагумо, который не стал наносить удары по инфраструктуре базы, целыми остались доки и нефтехранилища. Продолжая наступление в этом направлении, можно было закрепить успех, но японское командование решило перебросить авиацию на юго-восток Азии, спеша захватить богатые нефтяные месторождения.

Мемориал Перл-Харбор

xmemorialnyj-kompleks.jpg.pagespeed.ic.n

 

 

Мемориалы Перл-Харбора состоят из двух больших комплексов:

  1. Мемориал линкора «Аризона»;
  2. Мемориал линкора «Миссури».

Мемориал «Аризона» расположен над местом гибели одноимённого боевого линкора. С момента его постройки в 1962 данный мемориал смогли посетить более миллиона человек. В США существует традиция, согласно которой каждый президент этой страны должен хотя бы раз посетить этот мемориал.

xmemorial-arizona.jpg.pagespeed.ic.FWHpF

xzatonuvshij-korabl.jpg.pagespeed.ic.fbE

 

 

Второй мемориал «Миссури» расположен на борту списанного линкора «Миссури», который является кораблём-музеем. Именно на этом боевом корабле была подписана капитуляция Японии в 1945 году.

Нападение на военную базу Перл-Харбор унесло жизни около 2 500 человек. Данная операция не принесла Японии полной победы над американским военным флотом, но показала превосходство авианосцев над линейными кораблями.


... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#3 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 18 Июнь 2019 - 22:52

Ответный удар через четыре месяца.
 

Первый авианалет на Токио

 

 

30  января 1942 года, в день рождения президента Рузвельта японская подводная  лодка приподнесла ему подарок - всплыв у побережья Калифорнии обстреляла из пушечки пасшихся на берегу коров.  В отместку было решено поздравить с днем рождения  императора Хирохито, для чего  атаковать Токио. Но как его достигнуть? Противник имел береговую авиацию, способную совершать полеты в пределах 300 миль от берега, и сторожевые суда, курсировавшие в радиусе 500 миль от Токийского залива.  Каким образом перебросить туда авиацию, не подвергнув авианосцы судьбе «Принс оф Уэлса»? Американские бомбардировщики с авианосцев не смогли бы оперировать на таком расстоянии. Средние бомбардировщики военно-воздушных сил В-25 обладали достаточным радиусом действия и нужной мощью. Могли ли они подняться с палубы авианосца? Возможно. Смогут ли они сесть на палубу авианосцев? Едва ли. Тогда почему им не подняться в воздух вне радиуса действия сторожевых кораблей, сбросить бомбы на Токио и уйти на дружественные аэродромы в Китае?
Адмирал Кинг приказал своему офицеру авиации капитану Дональду Б. Дункану изучить вопрос и представить его на рассмотрение командующему сухопутной авиацией Арнольду. Последний сразу же согласился организовать и вооружить воздушные подразделения.
Таким образом, пока капитан Дункан разрабатывал план подготовки и передвижения кораблей оперативного соединения, были подготовлены самолеты, и под руководством подполковника США Дж. X. Дулитла закончена тренировка летного состава.
В последних числах марта 1942 г., когда планы были утверждены Кингом и Арнольдом и подготовка личного состава была закончена, капитан Дункан представил план адмиралу Нимицу в Перл-Харборе и окончательно согласовал его с адмиралом Хэлси, чье оперативное соединение было удостоено чести выполнить это задание. Связь между двумя родами войск была налажена, операция сохранялась в полном секрете.
Еще за несколько дней до выхода в море об операции знало лишь 6 офицеров. Даже кэптэн Митшер с «Хорнета» не знал о предполагаемой операции до тех пор, пока на борт корабля не были погружены самолеты.  Для участия в налете было отобрано шестнадцать самолетов типа В-25, которые он смог принять на борт; 70 офицеров и 130 рядовых военно-воздушных сил выразили желание летать на этих самолетах и обслуживать их. Самолеты были снабжены специальным оборудованием для их подъема с палубы авианосца, и личный состав обучался лишь в течение месяца под руководством полковника Дулитла. На аэродроме Иглин во Флориде была воспроизведена полетная палуба авианосца «Хорнет». Под руководством лейтенанта флота США Генри Миллера летчики тренировались в подъеме с этой ограниченной площадки.
Самолеты перелетали в Сакраменто, затем на авиастанцию Аламеда в заливе Сан-Франциско, где и были погружены на «Хорнет» 1 апреля 1942 г. На следующий день авианосец, эскортируемый крейсерами «Винсеннес» и «Нэшвилл», четырьмя эсминцами и нефтеналивным судном «Симаррон», вышел в море. Только на следующий день, когда корабли уже были далеко от берега, командир корабля познакомил летный состав с целью похода и заданием.

 

 

B-25 Митчел, на борту авианосца «Хорнет», 18 апреля 1942 года.

 

Это сообщение было встречено восторженными криками всего личного состава и послужило делу укрепления морального состояния участников операции, которое не покидало их до тех пор, пока самолеты не поднялись в воздух и корабль не вышел из района боевых действий.
Когда была объявлена цель плавания, появилась возможность разрешить ряд вопросов. Подробные указания были даны по основному плану тактики и на случай вынужденной посадки. «Как приобрести друзей и повлиять на японцев» так назывались лекции лейтенанта Стэфена Джурика, бывшего заместителя морского атташе в Токио. Команда «Хорнета» с радостью помогала летчикам в подготовке самолетов к полетам.
Находившиеся на палубе В-25 требовали постоянного наблюдения и проверки, так как они могли быть повреждены во время качки, которой подвергнется «Хорнет» в открытом море.
Чтобы освободить место для сухопутных бомбардировщиков, все самолеты «Хорнет» были погружены в находившиеся под палубой ангары. Самолеты типа «Уайлдкэт» и «Девастейтор» со сложенными крыльями и разобранные самолеты SBD были расположены во всех свободных местах. Поэтому, если не считать нескольких орудий, авианосец был, фактически, лишен защиты, пока утром 13 апреля не встретился с 16-м оперативным соединением. «Энтерпрайз» под флагом адмирала Хэлси встретил группу кораблей «Хорнета» в пункте между островом Мидуэй и западной частью Алеутских островов. Он обеспечил оба авианосца воздушным прикрытием.
После заправки 17 апреля в пункте приблизительно в 1000 милях от Токио, авианосцы и крейсера покинули эсминцы и нефтеналивные суда и пошли вперед на предельной скорости.
Переговоры с китайцами  о предоставлении аэродромов пришлось вести весьма дипломатично, скрывая истинную цель полета, так как китайское правительство не умело хранить тайны. Чан Кай-ши было просто сказано, что в порядке оказания помощи Китаю туда прибудут самолеты, и что нужно подготовить аэродромы для их приема — но только 14 апреля он удосужился выделить соответствующий аэродром.
Уже во время пути подполковник Дулитл узнал о том, что местом посадки его машин будет аэродром Чучжоу — ближайший из находившихся в руках китайцев. Но из-за плохой погоды в течение недели аэродром не мог быть подготовлен к приему самолетов.
В США об этом узнали слишком поздно, когда уже нельзя было связаться с оперативным соединением, так как для сохранения тайны связь была прекращена.

 

 

 

Авианосец "Хорнет"

 

Было рассчитано: для того чтобы добраться до китайского аэродрома, находившегося на расстоянии 1093 (2024 км) морских миль от Токио, самолетам «Митчелл», несущим по четыре 500-фунтовые (250кг) бомбы и имеющим максимальное количество 1141 галлон бензина (4320 литров), нужно будет подняться в воздух на расстоянии 500 миль (926 км)от берегов Японии. План Хэлси предусматривал взлет в этом пункте после полудня 18 апреля для проведения ночного полета.
Тринадцать самолетов должно было сконцентрироваться в районе Токио, в то время как три самолета должны были пролететь над столицей и сбросить бомбы, каждый самостоятельно, на города Нагоя, Осака и Кобэ. Полковник Дулитл должен был вылететь на 3 часа раньше остальной части эскадрильи и сбросить зажигательные бомбы на Токио, чтобы огонь послужил ориентиром для остальных самолетов.
Самолеты были размещены для проведения налета еще 16 апреля, хвостовая часть последнего В-25 свисала над краем взлетной палубы «Хорнета». До утра 18 апреля все шло благополучно. В 2 ч. 10 мин., когда соединение все еще находилось в 700 милях от берега, радар зафиксировал два корабля, находившихся по курсу соединения. Никто не ожидал, что японские сторожевые корабли курсировали так далеко в море.
Во избежание опасности 16-е оперативное соединение изменило курс, и на рассвете «Энтерпрайз» поднял разведывательные самолеты. В 5 ч. они донесли об обнаружении другого судна, шедшего в 42 милях впереди, и были уверены, что их тоже обнаружили. Это было именно так: сторожевой корабль послал первое предупреждение. Когда в 6 ч. 44 мин. (на этот раз наблюдателями «Хорнета») был замечен третий корабль (он в итоге был потоплен «Нэшвиллом»), адмирал Хэлси понял, что налет не будет неожиданностью для японцев. Он все еще находился в 650 милях(1204 км) от Японии — на 150 миль(278 км) дальше намеченного места взлета. Было сомнительно, что отсюда самолеты достигнут Китая. «Хорнет» должен был немедленно выпустить самолеты и уйти — или уйти, не сделав этого, так как Хэлси не мог допустить, чтобы авианосцы были атакованы береговой авиацией. Но он не собирался прекращать атаку, пока имел надежду нанести удар по Японии.

 

 

Взлет В-25 с  палубы "Хорнета".

 

Посоветовавшись с Дулитлом, он пришел к твердому решению поднять самолеты и провести дневной налет. Дулитл предложил ориентироваться на его взлет. Если он будет удачным, то взлетают и остальные самолеты. Если же его самолет упадет в воду, то операция прекращается и эскадра возвращается назад. Взлет дулитла произошел нормально. Таким образом, В-25 поднялись в воздух в пункте, расположенном в 633 милях (1172 км) от ближайшего берега и 668 милях (1237 км) от центра Токио.
«В это утро дул сильный ветер, и море было неспокойное, — вспоминает адмирал Хэлси, — зеленоватая вода переливалась через борта авианосца. Джимми вылетел со своей эскадрильей. Когда его самолет с шумом оторвался от палубы «Хорнета» в 7 ч. 25 мин. в оперативном соединении не нашлось бы человека, который не желал бы ему помочь подняться в воздух.
В 8 ч. 24 мин. последний из 16 самолетов уже был в воздухе, и спустя минуту офицер штаба записал в журнал флагманского корабля следующее: «Изменил курс на 90°, уходя из боевой зоны со скоростью 25 узлов».
Случилось так, что в тот момент, когда в воздух поднялся последний В-25, над Токио происходили воздушные учения и сразу же после того, как окончился учебный налет, над городом появились американские  самолеты и начался действительный налет. Поэтому большая часть населения, включая даже интернированных американцев, думали, что самолеты В-25 и частые зенитные орудийные залпы были как бы вторым этапом учений, и не узнали истины, пока не кончился налет на Токио. Это обстоятельство уменьшило психологический эффект налета на местное население, но одновременно дало возможность самолетам В-25 спокойно уйти.

 

 

Учения по противовоздушной обороне в Токио. На первом плане буддистские монахи.

 

Бомбардировщики появились над городом в полдень 18 апреля. Несмотря на сведения, полученные со сторожевых кораблей, власти были застигнуты врасплох. Не зная о том, что в налете принимали участие бомбардировщики сухопутной авиации, они решили, что авианосцы должны продолжать свой поход еще несколько часов, и атака начнется только на следующее утро — если авианосцы не откажутся от нее после обнаружения. Поэтому самолеты В-25 почти не встретили сопротивления.
Они подошли к Токио с различных сторон, спустились до уровня крыш и снова поднялись, прежде чем сбросить бомбы, чтобы самим не пострадать от их взрывов.
Хотя первые бомбы и были сброшены в 12 ч. 15 мин., в течение 15–20 минут воздушной тревоги объявлено не было.
В 12 ч. 35 мин. все тринадцать В-25 уже были над городом. Они были встречены немногочисленными японскими истребителями и довольно интенсивным, но малоэффективным зенитным огнем. Японские самолеты держались на почтительном расстоянии от В-25, опасаясь хвостовых пулеметов американских машин. Все намеченные цели представляли собой чисто военные объекты — заводы военного снаряжения, сталепрокатные,  газовые и химические заводы, силовые станции, автомобильные и танковые заводы. Было дано специальное указание не сбрасывать бомб на гражданские сооружения. Но два или три самолета сбросили бомбы ошибочно (что неизбежно во время боя) и разрушили здания, не подлежащие бомбардировке — за что потом дорого поплатились трое захваченных в плен летчиков.

 

 

Плененный японцами американский летчик.

Три самолета, направленные в Нагоя, Осака и Кобэ, имели на борту только зажигательные бомбы. Самолету, производившему налет на Нагоя, удалось пробиться сквозь заградительный огонь зенитных батарей, и экипаж самолета был уверен, что все цели были накрыты. Самолет, направленный в Осаку, вероятно, ошибочно атаковал Нагоя. Кобэ оказался самым легким объектом для третьего самолета; никто его не преследовал, не было огня зенитных орудий, и объявлена была лишь частичная тревога.
Действительные разрушения, нанесенные японским городам, не были велики с точки зрения обычной бомбардировки, а так как все районы, подвергавшиеся налету, были оцеплены, налет не произвел большого впечатления на гражданское население. Японские официальные круги не смогли объяснить, каким образом мог быть осуществлен подобный налет.
О нем было сообщено так мало, что многие морские офицеры, отрицая возможность взлета бомбардировщиков В-25 с авианосцев, были уверены, что самолеты В-25 прилетели с острова Мидуэй. Тем не менее,  опьяненные победами японцы поняли, что их родина больше не является неприступной с воздуха.


Ни один из участвовавших в нападении бомбардировщиков не был потерян над Японией. Самолет В-25 лейтенанта Эдварда Д. Йорка из-за недостатка горючего вынужден был опуститься на ближайший аэродром возле Владивостока. Пятнадцать других направились в Китай и пробыли в воздухе, пока не кончилось горючее. Некоторые действительно направились в Чучжоу, но этот аэродром не был приспособлен для посадки самолетов, и китайцы, приняв их за противника, объявили воздушную тревогу и погасили огни.

 

 

В-25 приземлившийся на советском дальневосточном аэродроме.

 

Четыре самолета разбились при посадке; экипажи других одиннадцати выбросились на парашютах темной ночью; они опустились на сырые, скользкие скалы или озера. Один человек погиб во время приземления с парашютом, и четверо утонули.
Другие были ранены и получили увечья при падении на скалы. Те, кто удачно приземлился, провели ночь на скалах, а наутро спустились в ближайшую деревню, откуда большая часть из них, наконец, попала в Чунцин. Один из самолетов, оставшихся без горючего ранее других, опустился на воду близ китайского побережья недалеко от Нинбо. Пилот и два члена экипажа, доплывшие до берега, были взяты в плен японцами, так же как и команда другого самолета, выбросившаяся близ Наньчана. Все 8 человек были отданы под суд и приговорены к смертной казни. Пятерым из них казнь была заменена пожизненным заключением, но трое все же были казнены, а четвертый умер в японской тюрьме. Таким образом, 71 из 80 летчиков и членов экипажей, включая полковника Дулитла, остались в живых после налета на Японию.

 

 

Тихоокеанский театр военных действий.

Соединение Хэлси ушло беспрепятственно, хотя японцы и послали ему вдогонку корабли и самолеты. В течение трех часов боевые патрульные самолеты «Энтерпрайза» атаковали 16 сторожевых кораблей и несколько из них потопили; один сдался крейсеру «Нэшвилл», и его команда была взята в плен. Один из японцев рассказал, что он разбудил своего командира, чтобы показать «два наших красивых авианосца». Командир вышел на палубу, посмотрел в бинокль на «Энтерпрайз» и «Хорнет» и заметил: «Они действительно красивы, но они не наши». Он спустился в свою каюту и застрелился.
Через пять часов после того, как в воздух поднялся последний В-25, осуществление воздушного прикрытия было поручено «Хорнету», а уже через 36 часов самолеты SBD были собраны. Оба авианосца вошли в Перл-Харбор 25 апреля, команды надеялись немного отдохнуть, но они срочно потребовались для участия в операциях в Коралловом море.
Этот рейд произвел огромное впечатление на американцев, которые в этот момент очень нуждались в поддержке.
Ни одно военное событие, предшествовавшее бою за Мидуэй, не было воспринято американцами с таким удовлетворением, с каким было воспринято сообщение о том, что на Токио были сброшены бомбы и, хотя народу и хотелось узнать, какие машины участвовали в налете и как они туда попали, шутливое заявление президента Рузвельта о том, что самолеты поднялись с аэродрома фантастического города в Тибете Шангри-Ла, описанного Хилтоном в его книге «Потерянный горизонт», лишь увеличило всеобщее ликование.
Практические результаты налета также имели большое значение. Четыре группы японской сухопутной  истребительной авиации, нужные на других театрах войны, оказались прикованными к Японии.


... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#4 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 18 Июнь 2019 - 22:58

Токио в огне: самая разрушительная бомбардировка Второй мировой

В ночь с 9 на 10 марта 1945 года 325 американских тяжёлых бомбардировщиков В-29 вылетели с авиабаз на Марианских островах и взяли курс на Токио. Этот рейд стал самым разрушительным в истории Второй мировой.

Впервые американские бомбардировщики атаковали столицу Японии почти за три года до этих событий. 18 апреля 1942 года «Митчеллы», взлетев с авианосца «Хорнет», сбросили 500-фунтовые фугасные бомбы М43 и мелкие «зажигалки» М54 на различные объекты в Токио и Йокосуке. Погибло порядка 50 жителей, ещё около 400 было ранено.

Американские стратеги, предполагая вероятное столкновение с Японией, начали планировать налёты на японские острова ещё до войны. В качестве баз для этих налётов предполагалось использовать Гуам, Уэйк, Филиппины или побережье Китая. Но ход войны долго не позволял осуществить такие наработки.

Новый бомбардировщик и работа над ошибками

Для начала, нужен был новый бомбардировщик — и им стал В-29. Любопытно, что японцы знали о разработке В-29 с начала 1943 года, а в апреле 1944-го видели первые садящиеся в Индии самолёты. То есть, японцы знали о нависшей угрозе задолго до её реализации — однако мало что могли ей противопоставить.

bombers-over-japan-b29-sound-advertiseme Японский плакат о В-29
 

К счастью для Японии, В-29 с баз в Индии и Китае было чудовищно трудно снабжать, да и полёт через Гималаи был крайне опасен. Поэтому В-29 впервые вылетели на бомбардировку Японии лишь в ночь с 15 на 16 июня 1944 года. Из всех бомб на нужную цель — сталелитейные заводы в Явато — упала лишь одна. При этом цена за эту единственную успешную атаку была уплачена высокая — американцы потеряли 57 членов экипажей и одного военного корреспондента. Неудивительно, что следующий налёт состоялся только через два месяца.

После захвата Марианских островов — Сайпана, Тиниана и Гуама, открылась куда более удобная возможность нанести удар по Японии с юга. На Сайпане военные строители высадились на следующий день после первого десанта 15 июня 1944 года. Несмотря на жару и влажность, вскоре на островах были готовы шесть баз с 11 полосами — одна фабрика асфальта давала на месте 700 т продукта в день. Полёт до Японии и обратно занимал порядка 14–15 часов.

fugasnye_bomby-c7b2de5c29a65c93e811a5f67 Сброс фугасных бомб с В-29. Хорошо заметно рассеивание
 

7 ноября 1944 года над Токио впервые появился В-29 — разведчик. Почти сотня истребителей так и не смогла достать самолёт на высоте 9 км. 24 ноября налёт свыше сотни В-29 повредил фабрики Мусасино примерно на 1%. Сильные воздушные течения успевали разметать по сторонам бомбы, падающие с 8–9 км. При этом в месяц насчитывалось в лучшем случае пять дней с хорошей погодой, позволявшей ясно видеть цель. А для уничтожения одной крупной цели требовалось порядка 400 бомбардировщиков, когда под рукой не было и двухсот. К февралю 1945 года командующему операциями против Японии Кертису Лемею такая результативность надоела. А с 1 апреля В-29 должны были переключиться на действия против Окинавы, поддерживая десант.

Первые опыты использования В-29 в Японии породили несколько вопросов. Что если бомбить с меньшей высоты — ниже 3 км? Если лететь ночью, тяжёлые зенитки не успеют отследить бомбардировщики. Не надо взбираться на большую высоту — уйдёт меньше топлива. С машин даже снимали пулемёты (кроме хвостовых), что увеличивало бомбовую нагрузку.

Второй вопрос — чем именно бомбить? Для ответа на него в США специально воссоздавали типовые японские дома, а потом сбрасывали на них бомбы разных типов. Обычная фугаска сносила дом, но оставляла соседние неповреждёнными. Поэтому было решено отдать предпочтение зажигательным бомбам — ведь большинство японских зданий строились, по сути, из бумаги. Шестифунтовые (около 2,7 кг) М69 с напалмом укладывались в кассеты по 38 штук, которые раскрывались на высоте 600 м, увеличивая точность попадания. В-29 нёс 40 кассет — свыше полутора тысяч зажигалок разом. Более тяжёлые М74, благодаря трём взрывателям, срабатывали независимо от приземления на нос, хвост или на бок — выбрасывая струю напалма более чем на 50 м. «Сжигатель кварталов» М76, весом 500 фунтов, обычно использовался целеуказателями. Настала ночь налёта на Токио.

kassety_zazhigatelnyh_bomb-4ce9f211e2b67 Кассеты зажигательных бомб
 
В зеркале цифр

Первыми на высоте 1,5 км шли целеуказатели — их бомбы образовали в ночном городе гигантский огненный крест. Затем на высоте от 1,5 до 3 км летели основные силы. Из 325 вылетевших той ночью В-29 279 самолётов успешно сбросили 1665 тонн бомб (почти полмиллиона «зажигалок») над районом Токио. Благодаря экономии на топливе и оборонительном вооружении каждый самолёт нёс без малого 6 тонн напалма и осколочно-фугасных бомб. Главной целью был наиболее населённый центральный район размером три на четыре мили. Перегретый воздух поднимался вверх, ему на смену приходили новые массы. Поднявшийся ветер быстро раздувал пламя и переносил головешки дальше. Летящие В-29 бросало порывами, «как пробку на воде в ураган». Токио превратился в огромный костёр, питающий сам себя. При менее 8000 пожарных на сотни квадратных километров пылающих кварталов (к тому же, пожарные не имели топлива для машин) — город был обречён.

За 10 предыдущих налётов Токио потерял менее 1300 жителей — здесь за одну ночь погибло 84 000 человек. Ещё 40 000 жителей были ранены. Более четверти миллиона зданий сгорело, оставив около миллиона человек бездомными.

Американцы по разным причинам потеряли 14 бомбардировщиков, включая упавшие в море и разбившиеся при посадке. Часть экипажей бомбардировщиков надевала кислородные маски, чтобы спастись от запаха гари…

tokio-d76da76978be74faf94131bd2f20c5ed.j Токио после бомбардировки
 
Говорят очевидцы

Как оценивали бомбардировку Токио по горячим следам? Обратимся к свидетельствам двух советских журналистов — как наименее (по возможности, конечно) пристрастной стороны.

Корреспондент журнала «Вокруг света» Николай Богданов прибыл на капитуляцию Японию 31 августа 1945 года. Узнав, что подписание капитуляции откладывается, он поехал смотреть столицу недавно враждебного государства.

«Как же выглядит Токио после войны?

 

Оказывается, несколько километров мы уже ехали по городу, не замечая города. Под колёсами машины бежал асфальт, виднелись заржавленные рельсы трамвая — других признаков городской улицы не было. Направо и налево расстилались бурые пустыри, посыпанные пеплом. Вот в диком поле появилась широкая асфальтированная площадь. На ней стоял полицейский, регулировавший движение. И площадь, и движение есть, а домов и даже следа не видно. Словно мы ехали по дну незримого города, смытого фантастическим наводнением.

 

Вдруг в районе Серебряной улицы (т.е. Гиндзы — самой знаменитой улицы Токио — прим. авт.) мы увидели множество чёрных прямоугольников. Это на месте торгового квартала остались тысячи несгораемых шкафов. Все магазины японских купцов сгорели дочиста, а несгораемые шкафы для хранения денег и ценностей уцелели. Они похожи на мрачные памятники прогоревшему купечеству.

 

Ближе к центру стали попадаться остовы сгоревших автомобилей и трамваев. Вызвали удивление сгоревшие танки. Откуда взялись они? Ведь в Токио не было уличных боёв».

Сотрудники советского посольства рассказали Богданову, как пламя пожара лизало их железобетонное здание. Оно выдержало, но потрескалось и кое-где обвалилось. Особенно показательны впечатления из первых уст: «Пожар был такой силы, что отдельные клубы пламени переносились через наш островок и снова ввергались в бушующее огненное море. Мы кричали и не могли услышать друг друга, так ревела огненная буря. И нам было радостно». Чувства советских дипломатов можно понять — они находились на земле союзника нацистской Германии.

Вернёмся к описанию Богданова:

«В несколько часов всё было кончено. Город исчез, как приснившийся. Сейчас в Токио осталось не больше пятнадцати процентов домов. Уцелели в основном здания европейского типа — министерства, посольства, банки…

 

Всюду кучи мусора. Висят оборванные провода. У обочины тротуара прислонились железные остовы сгоревших легковых автомобилей, красные, как скорлупки варёных раков.

Николай Борисович постучал своей тросточкой по пустой железной скорлупке и сказал: «Даже легковая машинка не успела удрать — представляете себе, что здесь было? Американцы бросали зажигательные бомбы по особой системе, создавая кольца пожаров. Куда японцы ни бросались, всюду их встречала стена огня.

 

Чтобы проложить путь бегущим толпам, были посланы танки. Они стали проламывать проходы среди горящих домиков, но тоже были захвачены пожаром. От огня жители бросались в воду. Здесь много каналов и даже домашних прудов для купанья. Но жар был такой силы, что в маленьких водоёмах вода закипала, а в больших люди погибали от духоты. Японцам напоминали об их варварских бомбардировках беззащитных китайских городов."

bombers-over-japan-b29-bombing-mosaic-c3 Результаты бомбардировок японских городов
 

А вот каким увидел Токио Константин Симонов, посетивший столицу Японии в конце декабря 1945 года:

«Токио, который составляет одно целое с Иокогамой, в смысле планировки до некоторой степени похож на Берлин. Это один огромный город с довольно большими разрывами, отделяющими друг от друга сросшиеся с ним городки и города, — иногда это река, иногда парк. Впрочем, точное представление об этом сейчас составить трудно, ибо Иокогама выжжена почти дотла, да и периферия самого Токио тоже сожжена больше чем наполовину.

 

Нетрудно представить себе, какой ад был здесь, когда на город сбрасывались десятки тысяч «зажигалок», и он весь горел. То, что осталось от Токио, состоит из трёх частей: во-первых, сам по себе составляющий целый город центр Токио, построенный в основном по-европейски; во-вторых, разбросанные по всему городу островки каменных зданий, разнокалиберных, многоэтажных, в большинстве своём некрасивых и не очень вяжущихся друг в другом (Токио почти не бомбили фугасными бомбами, от «зажигалок» эти дома не могли сгореть и поэтому остались целыми); и, наконец, в-третьих, довольно многочисленные улицы и кварталы, состоящие из мелких несгоревших деревянных домов.

 

Когда мы в первое утро проснулись в Токио (а корреспондентский клуб, как я говорил, стоит в центре) и пошли по улицам, нас поразил вид десятков совершенно целых кварталов. Но сейчас же за этими кварталами начинаются абсолютные пустыри, на которых из кусков обгоревших досок и груд черепицы торчат только бесконечные несгораемые шкафы. Огромное количество таких шкафов торчит прямо из земли, как старые кладбищенские монументы. Это производит довольно необычное и странное впечатление».

nad_fudziyamoy-9efcd06bb65463996d26ff849 В-29 над Фудзиямой
 

Как мы видим, общие детали произошедшего совпадают.

Гибель десятков тысяч людей — безусловная трагедия. Но если бы у Японии были стратегические бомбардировщики в должном количестве, задумались бы высшие чины японской армии и флота хотя бы на минуту о точно таких же действиях?

Бактериологическое оружие перед Второй мировой войной разрабатывалось во многих странах. Но именно японские специалисты неоднократно пытались применить его на практике — сбрасывая бомбы с бактериями сибирской язвы и чумы над Китаем и заражая источники воды. С ноября 1944 года японцы запускали на территорию США тысячи воздушных шаров с зажигательными бомбами, пытаясь добиться того же результата, для которого США использовали армады В-29. Не говоря уже о печально знаменитых бомбардировках китайцев: с 1937 по 1942 годы было атаковано свыше 50 городов. В одном только в Чунцине за два дня погибло более 5000 человек.


... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#5 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 18 Июнь 2019 - 23:06

Фото 1942 года! В начале 1942 года война была в полном разгаре. Япония захватила южную часть восточной Азии, завоевав Бирму, Малайзию, Голландскую Ост-Индию, Сингапур и Филиппины. Немецкие войска перегруппировались на Восточном фронте, где они сдерживают атаки советских войск и вели подготовку к летнему наступлению. Но за это время, американские бомбардировщики успешно поразили цели в Японском море смелой, и британские войска уничтожили важный объект — док в оккупированном немцами Сен-Назере, Франция. Выполнивши бомбардировку Токио, лётчики америанских ВВС приземлились в Китае, где он получили помощь от местных жителей. Те местные жители дорого заплатили за свою помощь, когда от японских репрессий погибли около 250 тысяч китайцев. Падение Филиппин перед вторжением японцев привело к десяткам тысяч американских и филиппинских заключенных. В дальнейшем, от жестокого принудительного переселения, известного как Марш смерти Bataan, где тысячи слабые, голодные люди были избиты и убиты на пути в японский лагерь. Средний бомбардировщик,ВВС США B-25B Митчелл один из шестнадцати, участвующих в налёте, вылетает из авианосца USS Hornet для воздушного налета на японские острова Home, 18 апреля 1942 года.

0_6fd27_baeb58d9_orig.jpg


 

Бомбардировщик B-25B Митчелл перед вылетом, 18 апреля 1942 года.




0_6fcfb_2dceb435_orig.jpg




Пилоты бомбардировщиков перед вылетом



0_6fcfc_c02ff2de_orig.jpg


Бомбардировщики на палубе авианосца USS Hornet перед вылетом.



0_6fcfd_72060cac_orig.jpg


ВВС США B-25B бомбардировщик покидает палубу USS Hornet, для исторического налета на Токио, 18 апреля 1942 года.



0_6fcfe_d23bc89d_orig.jpg


Над Токио, дым поднимается от огненных ударов, бомбы поражают свои цели 18 апреля 1942 года.


0_6fcff_97b73b89_orig.jpg


Ryozo Асано, слева, пресс-секретарь группы японских предприятий осматривает обломки сталелитейного завода в Токио, после первого американского воздушного налета на столицу Японии 18 апреля 1942 года


0_6fd00_b75a7556_orig.jpg


Четверо членов экипажа, которые были вынуждены приземлиться в Китае были радостно приняты в китайской деревне, и в дальнейшем они воссоединились с американскими войсками в апреле 1942 года. Китайцы же жестоко поплатились за приём американцев.


0_6fd01_64ddc98f_orig.jpg


Подполковник Джеймс Дулиттл, который предпринял в апреле 1942 года воздушный налет на Токио, выступает перед рабочими, собирающими самолёты North American Aviation 1 июня 1942 года.


0_6fd02_e464381f_orig.jpg


Деревня Лидице, Чехословакия, прежде чем она была сожжена дотла немцами в 1942 году.


0_6fd03_81c93c94_orig.jpg


Немецкие солдаты возле трупов после массового расстрела в Лидице, Чехословакия, в июне 1942 года. В целом, около 340 людей из Лидице погибло из-за немецких репрессий — 192 мужчин, 60 женщин и 88 детей.


0_6fd04_24498fbf_orig.jpg


Пилот британских ВВС Spitfire сделал эту запись немецкого Фокке-Вульфа Fw 190 который был сбит в мае 1942 года,


0_6fd05_616f739a_orig.jpg


Немецкие солдаты идут вброд через ледяную воду, по колено, где-то в России. 23 мая 1942 года.


0_6fd06_73d42b8e_orig.jpg


Во дворе дома, Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, лежат тела советских людей. 18 февраля 1942 года


0_6fd07_c30d3c02_orig.jpg


Сержант П. Доржиев, русский снайпер, который убил 181 немцев на Ленинградском фронте, смотрит в бинокль, с винтовкой в руках, где-то в 1942 году


0_6fd08_e1a4527e_orig.jpg


Сцена в русской деревне на линии фронта после того, как немцы были из неё изгнаны, в 1942 году.


0_6fd09_54017168_orig.jpg


Немецкий расстрел советских граждан в спину, в Бабьем Яру, печально известным овраге в украинской столице Киеве, в 1942 году.


0_6fd0a_7ea9f488_orig.jpg


Немецкие военнопленные идут по Москве 10 февраля 1942 года


0_6fd0b_da5d2afc_orig.jpg


Родители нашли тело своего мертвого сына близ Керчи города, на Керченском полуострове в восточной части Крыма, на 4 апреля 1942 года.


0_6fd0c_b77b8d92_orig.jpg


Голый ландшафт Крыма, дает мало защиты , и немецкие пехотинцы зарылись в землю, чтобы избежать вражеского огня, 7 января 1942 года


0_6fd0d_8373e436_orig.jpg


Полевой громкоговоритель транслирует пропаганду немецких солдат, где-то в России, 21 апреля 1942 года.


0_6fd0e_9f30b388_orig.jpg


Британский эсминец HMS Campbeltown уничтожен в доке в Сент-Назер в оккупированной немцами Франции, 28 марта 1942 года.


0_6fd0f_661e026f_orig.jpg


Немецкий солдат осматривает поле боя, где лежат мертвые английские солдаты в бухте города-порта Сен-Назер, Франция, на 1 апреля 1942 года.


0_6fd10_5a92cc48_orig.jpg


Раненый британский военнопленный, сидя на земле в Сен-Назер, Франция, после рейда в марте 1942 года.


0_6fd11_92534779_orig.jpg


160-й пехотный полк, американских войск высаживается из десантного корабля на Гуадалканал, Соломоновы Острова, в марте 1942 года.



0_6fd12_ee7d21f4_orig.jpg


Малайские солдаты намерены защищать свою страну 10 февраля 1942 года, после того, как японцы оккупировали полуостров Индокитай и оттеснили британцев на остров Сингапур.


0_6fd13_446c5f0a_orig.jpg


Китаец и его юная дочь сидят на развалинах и едят рис.


0_6fd14_739c6a4a_orig.jpg


В Сингапуре, женщины и дети были эвакуированы из былого британского бастиона до японского вторжения.


0_6fd15_eb0326be_orig.jpg


Японская бомбардировка Сингапура, 13 марта 1942 года.


0_6fd16_2d367f_orig.jpg


Рабочие убирают мусор в Сингапуре 17 января 1942 года, после японской бомбардировки британской военно-морской базы.


0_6fd17_25b4725c_orig.jpg


Конференция на которой объявлен захват Сингапура Японией 15 февраля 1942 года.


0_6fd18_6bb281a2_orig.jpg


Большое грузовое судно медленно тонет после попадания японской бомбы рядом с одним из доков в Сингапуре 12 февраля 1942 года


0_6fd19_9eb13921_orig.jpg


Американский солдат стоит в окопе в Bataan полуострове, на Филиппинах, в ожидании, чтобы швырнуть бутылку коктейля Молотова на японский танк, в апреле 1942 года.


0_6fd1a_56c7d739_orig.jpg


Выстрел из пушки на американском Corregidor Island, у входа в залив Манилы на Филиппинах, 6 мая 1942 года


0_6fd1b_d3b1b208_orig.jpg


Японские войска используют огнеметы во время атаки на укрепленные позиции американцев, на Corregidor островах, на Филиппинах в мае 1942 года.


0_6fd1c_8e8b55e5_orig.jpg


Клубы дыма из горящего здания в Intramuros районе Манилы, в 1942 году.


0_6fd1d_a436b985_orig.jpg


Американские солдаты сдаются в плен японцам на военно-морской базе Mariveles на Bataan полуострова на Филиппинах в апреле 1942 года


0_6fd1e_4b538f15_orig.jpg


Японские солдаты охраняют заключенных американцев незадолго до начала «Батан Марша смерти» в 1942 году.


0_6fd1f_aaf43be3_orig.jpg


Американские и филиппинские военнопленные, захваченные японцами после капитуляции Bataan 9 апреля 1942 года, около Mariveles на Филиппинах.


0_6fd20_8f6ef6d0_orig.jpg


Американские военнопленные несут своих раненых и больных в течение Bataan Марша смерти в апреле 1942 года.


0_6fd21_69dee30d_orig.jpg


Эти заключенные были сфотографированы на Bataan Марше смерти в апреле 1942 года.


0_6fd22_af628622_orig.jpg


Корабль USS Neosho попал в шторм, когда он заправлялся в Чарльстоне в начале мая 1942 года


0_6fd23_65157ab4_orig.jpg


Самолет ВМС США бомбит японский авианосец в битве в Коралловом море в мае 1942 года.


0_6fd24_ddbd4563_orig.jpg


Члены экипажа покидают авианосец USS Lexington, после того, как он был подорван японской торпедой во время битвы в Коралловом море.


0_6fd25_2d26d363_orig.jpg


Авианосец USS Lexington взрывается после бомбовых и торпедных ударов в сражении в Коралловом море в мае 1942 года.


0_6fd26_41fbd074_orig.jpg
 

 


... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение



Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Хостинг предоставлен www.ihc.ru