Перейти к содержимому


Фото

Экскурс В ... Одежду


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 196 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 02 Апрель 2010 - 22:07

«Голый король» Андерсена. Помните? Два обманщика долго морочат голову королю, что шьют ему наряд из особой ткани, которая невидима для дураков, и только глаз умного человека может оценить дивную красоту узора. Ткани никакой не было, обманщики только делали вид, что они работают: сначала ткут, потом кроят и шьют. Но король не посмел признаться в том, что не видит ткани, - ему не хотелось прослыть глупым. И закончилась эта история тем, что король, наряженный друзьями-обманщиками в несуществующее платье, вышел перед всем народом голым, и все бы обошлось без скандала, потому что никому не хотелось признаться в своей глупости, и все восхищались красотой несуществующей ткани, пока маленький мальчик не крикнул: «А король-то голый!» И тогда все обрадовались, что им не надо притворяться и лгать, и народ смеялся, веселился и издевался над глупым королем. Так о чем идет речь? О том, что всенародное почитание вызывал не столько король, сколько его пышные наряды. Вплоть до девятнадцатого века существовали такие наряды и украшения, которые носили только короли: вспом королевские мантии и короны. Голый король ничем не отличается от любого голого человека - сапожника или крестьянина. Над ним можно и посмеяться.

========================


Итальянский писатель Примо Леви, заключенный во время второй мировой войны в фашистские лагеря смерти, где были убиты шесть миллионов евреев, сотни тысяч цыган и десятки тысяч военнопленных из многих европейских стран, написал после войны книгу о том, как оказалось возмож-ным, что тысячи человек безропотно, не проявляя сопротивления, шли на смерть под охраной четырех автоматчиков. В этой книге он рассказывает о том, какими униженными и подавленными становились люди с того самого момента, когда их заставляли снимать их собственную одежду и надевать форму заключённых.
Еще большему унижению подвергался человек, когда его заставляли раздевать-ся догола и часами ожидать очереди на медицинский осмотр или в баню. Оказалось, что лишение человека привычной одежды глубоко травмирует психику.
Одежда, образом, не только защи-щает от холода, но поиогает сохранять чувство собственного достоинства.
====================


Самая большая группа одетых в форму людей - не спортсмены, а военные. Хотя войны начались с незапамятных времен, военная форма появилась относительно поздно. Во всяком случае, у римских воинов никакой военной формы не было, - от варваров они отличались тем, что не носили штанов, и их одежда не имела рукавов. Таким образом, вражеские армии воюющих стран различались не больше и не меньше, чем мирное население.
Когда-то, в эпоху кружев, когда они были непременным украшением одежды и женской, и мужской, военные действия прекращались для того, чтобы воюющие стороны могли привести в порядок свои кружева и парики. Во время тридцатилетней войны 1618-1648 гг. неоднократно назначались кружевные перемирия. В те времена соблюдалась этика вой-ны, то есть существовали правила, которые нельзя было на-рушать. Их, конечно, часто нарушали, но все-таки все войны велись «по правилам». Столетием позже корабли, доставляв-шие в европейские столицы кукол-пандор (о них мы еще поговорим отдельно!), беспрепятственно проходили в непо-средственной близости от сражающихся кораблей, но ни од-на пушка не была направлена на торговое судно, - это тоже было правило ведения войны: воюют армии, а гражданское население не должно страдать. В XX веке об этих правилах забыли...
===============================================
А как обходились без резиновых сапог и галош в древние времена? Какой материал использовали наши предки, чтобы защитить ноги от воды и грязи? Конечно, дере-во! В России, например, для этого плели лапти из лыка - внутренней стороны коры молодого дерева липы, иногда березы. Но в других странах использовали не лыко, а строили обувь из цельных кусков, вырезали разного вида подошвы и подставки.
Вот нарядная венецианка XVI века садится в гондолу, и на ее ногах деревянные цокколи - высокие подставки. Они делают ее выше ростом и позволяют носить нарядную юбку из драгоценной парчи и не пачкать свой подол уличной грязью, если ей придется пройти по городской площади. Подставки-цокколи могли быть очень высокими, до тридцати сантиметров, и украшались росписью.
А в это самое время в далекой Японии, которую европейцы совсем не знали, потому что португальские мореплаватели, добравшиеся до японских берегов первыми, еще не успели рассказать миру об обычаях японцев, тоже носили деревянные подставки на ногах. Японцы тогда еще ничего не знали о Венеции и венецианцах. Но и их уличная обувь должна была приподнимать человека над землей. В Японии такие подставки - гета - носили и мужчины, и женщины. У богатых людей они были покрыты лаком и расписаны, словно нарядные шка-тулки для хранения семейных реликвий, лакомств и важных. бумаг. Простые японцы довольствовались скромными скамеечками без отделки. В них выходили на улицу в дурную пого-ду, чтобы не промочить ноги и не испачкать носки - таби. Носки эти особенные, сшитые так, что большой палец ноги отделен от остальных, наподобие рукавицы. Тогда башмаки с перепонкой между большим и вторым пальцем ступни (как у современных пляжных тапочек - их называют вьетнамками) будут хорошо держаться на ноге. Но носки с пальчиками раньше всех, еще в глубокой древности, изобрели египтяне, а современные художники, предлагая детям носки, похожие на перчатки для ног, помогают нам совершать путешествие во времени - от современных компьютеров в страну пирамид. Но это не все. На Северном Кавказе женщины носили ходули, так назывались деревянные башмаки на подставках под пяткой и носком, которые были тоже очень высокими и украшались инкрустациями из серебра или перламутра или обтягивались бархатом. Для ходьбы такие башмаки были не очень удобны. «За полдня можно было лишь полкомнаты пройти», - говорили бабушки о щеголеватых внучках. Поэтому их надевали не в дождь и грязь, а, наоборот, только по торжественным случаям или во время свадьбы. В горной местности на ходулях далеко не уйдешь. Мужчины не расставались с конем и им были нужны только мягкие сапоги без каблуков, чтобы легко выскальзывать из стремян. Так что деревянными башмачками хвалились друг перед другом только женщины.
Зато в европейских городах, в Средние века, когда в домах еще не было ни водопровода, ни канализации, высокие ходули (такие как в современном цирке или на уличных маскара-дах) были единственным способом преодолеть потоки грязи.
Деревянными были и французские сабо. Когда-то так назывались только подошвы, крепившиеся к ноге, а потом и башмаки, полностью выдолбленные из куска дерева. Без них неразумно было заходить на скотный двор, чтобы подоить корову или отправиться в лес за хворостом или на луг за цветами, особенно после дождя.
В наши дни новинки моды становятся известными всему миру почти мгновенно. А в древности каждый народ руководствовался не модными веяниями, а здравым смыслом, местными материалами и повседневными потребностями. Проходили целые столетия, прежде чем изобретения одного народа становились известными другому и включались в его культуру таким образом, что истоки терялись в веках.
Легкая летняя обувь - сандалии, состоящая из подошвы с ремешками, была прекрасно известна в Древнем Египте и была привилегией фараонов. Затем сандалии начали носить в Древней Греции. Только греки догадались шить обувь на левую и правую ногу, чего в Египте в те времена не делали. В Европе, правда, надолго об этом забыли, но, обзаведясь модными каблуками почти 500 лет тому назад, вновь начали подгонять туфли на правую и левую строны.

Но есть на земном шаре такие уголки, где обувь шили и из других материалов, например, из рыбьей кожи. Северные народы - чукчи, эскимосы - использовали не только рыбью кожу, но и кожи моржей. Кстати, и не только обувь, но и одежду, вроде современных комбинезонов, даже с капюшонами. Современные модельеры вспомнили о любимом материале народов Севера, - время от времени появляются изящные и очень дорогие ТуфЛИ И СаПОГИ ИЗ КОЖИ Осетров или других очень крупных рыб. Из нее можно шить и сумочки, ремешки и другие полезные мелочи. Наверное, самый удивительный прием для изготовления обуви изобрели древние жители Патагонии, - ОНИ ПрОСТО В СОК . Для этого следовало набраться терпения и подождать, пока сок на ногах подсохнет. Правда, такие башмаки были довольно неуклюжими, и патагониев поозвали косолапыми или большеногими.

юбки и брюки

В далекой древности брюки и юбки означали не мужчин и женщин, а образ жизни целого на-рода. Кочевники, проводившие жизнь верхом и ежедневно преодолевавшие огромные расстоя-ния, нуждались в длинных штанах, чтобы не на-тирать ноги во время длинных конных перехо-дов. В суровом климате, на Крайнем Севере, например, штаны тоже были очень удобны. А другие народы, земледельцы, пастухи, охотники, носили длинные рубахи, передники и даже то, что мы называем юбкой. Это такая часть одежды, которую надевают на пояс и потому специалисты, изучающие одежду разных стран, называют ее поясной.
Со временем, мужчины, которые вели более активный об- раз жизни, отправляясь в путешествия далеко от родных земель, начали носить некое подобие брюк. Название в данном случае не столь важно. В разных странах они назывались по-разному, да и покрой их тоже был различным. в^зхв^ивгстнн
Мантия короля была подбита мехом горностая, зверька сочень редкой окраской - абсолютно белого, но с черным кончиком хвоста. Никто другой не имел право носить такой мех, кроме членов королевской семьи и поэтому горностай служил символом высшей власти. Точно так же, как и драгоценные узорчатые ткани, редкие камни и шелковые кружева. Были и другие возможности показать причастность человека к сильным мира сего. Иногда это были очень забавные спосо- бы. Например, во Франции и в некоторых других европей- ских странах только дворяне имели право носить штаны до колен, для которых требовались чулки и башмаки с пряжка- ми. Простолюдины - горожане и крестьяне - носили длин- ные штаны. Вместо башмаков - деревянные сабо, а чулки им были совсем не нужны.
Французы называли дворянские штаны кюлотами (си1оие). Когда народ восстал против королевской тирании, то на улицы Парижа вышли мужчины в длинных штанах, ко- торых тут же стали называть «санкюлотами», то есть людьми без штанов. Дипломаты тех стран, которые решили больше не пользоваться французским языком в своих донесениях, писали своим правительствам о том, что власть захватили беслттанники. Очень скоро длинные штаны стали модной одеждой для всех мужчин. Но и короткие штанишки не исчезли. С их по-мощью, лет через пятнадцать после революционных собы-тий, длина брюк обозначала возраст. Только по достижению десяти-двенадцати лет мальчики, отправляясь в гимназию, лицей или школу, надевали свои первые длинные брюки. Ле-том, на каникулах и в путешествиях, короткие штаны были удобнее; в наше время короткие штаны вернулись в обиход в виде спортивной одежды - шортов. Впрочем, их можно уви-деть теперь летом на людях всех возрастов.
Женщины же, обязанности которых были связаны с домом и уходом за детьми, сохранили длинные рубахи и юбки. Но мы знаем, что некоторые народы не отказались от мужских юбок и в наши дни. Шотландцы носят их до сих пор. Когда-то они оборачивали вокруг бедер очень длинный шерстяной плед, свободный конец которого перекидывался на плечо. Можно сказать, что они драпировали плед вокруг тела. Дра-пирующиеся детали указывают на древнее происхождение килта - так называется юбка шотландцев. Лишь к XIX веку ; плед словно разделился на две части. Одна превратилась в юбку, а другая осталась куском ткани на плечах. Этому пред-шествовалн очень важные для Шотландии исторические со-бытия. Шотландия была присоединена к Англии, а для того, чтобы шотландцы не забывали своего поражения, им было за-прещено носить свой национальный костюм. Через сто с лишним лет им разрешили вернуться к своим традиционным килтам, но теперь килт слегка видоизменился.
Самая известная шерстяная ткань в клетку называется шотландкой. Клетка - самый простой текстильный узор, ставший национальным орнаментом Шотландии.
Если натянуть на ткацкий станок основу одного цвета, а уточные нити - другого, то получится цветная клетка. Килты знатных шотландцев были пяти- или семицветными. Простые пастухи и земледельцы ограничивались двумя, тремя цветами, а то и вовсе однотонными. Чужими клетками никто не пользовался, ведь смелый и мужественный человек не станет отказываться от своей семьи и скрываться за чужим именем. До сих пор во время праздников и по случаюважных событий в своей жизни шотландские мужчины, как бы далеко ни находились от родной Шотландии, надевают килт.
Жительницы Индии, тех ее районов, где женщины с глу-бокой древности до наших дней носят сари, ежедневно по-ступают так же, как и шотландцы в древности. Длинный ку-сок шелковой или хлопчатобумажной ткани индийские жен-щины оборачивают вокруг бедер, а оставшийся конец заки-дывают на плечо. Потом им можно покрыть голову или прикрыть своего ребенка. Цвет сари, характер орнамента на свободном его конце укажут на ту местность, в которой их делают и откуда родом его обладательница. Орнамент и цвет были наиболее действенным способом сообщить свое семейное имя. Так поступали почти все народы на протяжении дол-
В Италии эпохи Возрождения по орнаменту на пышных рукавах тоже можно было узнать, к какой семье принадлежит человек. Вышитая цветным шелком и золочеными нитями пальма, роза или гранат служили надежным опознавательным знаком. Изображение пальмы, например, означало, что девушка или юноша носят имя делла Пальма.
Но и сегодня юбки носят не только шотландцы. Жители Индонезии, мужчины и женщины, носят саронг. что тоже юока» представляющая собой кусок ткани, туго обернутый вокруг бедер и достигающий щиколоток. Европейцы, приезжающие на отдых на индоне-зийские острова, могут оценить удобство саронга в жарком и влажном климате этого района земли.
В некоторых странах брюки являются частью женского костюма. Конечно, они совсем не похожи на современные джинсы, которые можно встретить в любой стране. Это про-сторные шаровары - штаны, стянутые на талии и у щиколо-ток. В Южной Индии такие женские брюки отличаются от мужских штанов только цветом.
Сегодня брюки носят женщины всех стран, если этого тре-буют обстоятельства - путешествия, работа в саду или на производствах, где широкая или узкая юбка может помешать вести машину или работать за станком. А вот мужчина в юб-ке в Европе часто вызывает удивление и раздражение.
В 1994 году была устроена выставка, посвященная столе-тию джинсов. На самом деле, джинсы немного старше. В 1853 году в Америке в продаже не оказалось прочных шта-нов из кожи, в которых привыкли работать поселенцы, заня-тые тяжелым физическим трудом. Тогда торговец паруси-ной по имени Леви Страус, приехавший в Америку из Гер-мании, сшил штаны из плотной ткани. Сначала его товар разбирали потому, что в продаже не было ничего другого. Но потом оказалось, что у штанов из парусины есть преиму-щество перед кожаными. Их можно было стирать, и в них было не так жарко.
С этого момента парусиновые брюки стали пользоваться такой популярностью, что на них обратили внимание профес-сиональные дизайнеры, и начался настоящий джинсовый бум. Теперь из этой ткани делают не только рабочую одежду, но и детские костюмы, комбинезоны, сумки и обувь.
Джинсы расшивают стразами, цветами; украшают наряд-ными заплатками и искусственно старят новенькие брюки. Для этого их помещают в барабан специальной машины с ку-сочками пемзы, но без воды. После этого на швах, сгибах, карманах образуются потертости. Искусственно состарен-ные джинсы время от времени возвращаются в моду.
Почитатели джинсовой одежды уверяют, что паруса кара-велл, на которых Христофор Колумб отправился искать новый морской путь в Индию, были сделаны из джинсовой ткани.
Окрашенную синим индиго плотную ткань для парусов производили в итальянской Генуе, французском городе Ни-ме и других городах. В честь места рождения ткани джинсы могли бы получить название что-то вроде «генова» или «же-гова», но во всем мире джинсы называют на английский ма-^ер, поскольку превращение плотной парусины из Генуи во зсемирные штаны произошло в Америке.
С тканями для парусов и морскими канатами связана еще адна очень интересная история. В 1776 году английское Ад-миралтейство издало приказ, согласно которому, все кора-бельные снасти метились красной ниткой. Она вплеталась таким образом, что вынуть ее можно было только полностью распустив пряжу. Даже крохотный обрывок веревки позво-лял установить принадлежность снасти английской короне, что делало кражу бессмысленной.
Такой действенный и простой способ сохранения имуще-ства заставил о себе говорить. Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) в 1809 году первый употребил выражение «красная нить» в переносном значении. Давно уже забыли о приказе английского Адмиралтейства, а пом-нят лишь смысл, который вложил в это выражение немецкий поэт. С тех пор и пошло выражение - красной нитью через произведение проходит мысль... Интересно, какая такая мысль проходит через наше повествование?


Самыми дорогими тканями в истории моды всегда были
шелка. Откуда же берется шелковая нить, из которой ткут
атлас, парчу, муар и другие шелковые ткани?
Ее не надо прясть. Гусеница тутового шелкопряда с появле-
нием первых листочков на тутовом дереве (отсюда ее назва-
ние) начинает расти не по дням, а по часам. За три недели гу-
сеница увеличивается в весе в десять тысяч раз. После этого
она начинает строить кокон, убежище будущей бабочки.
Почти половину веса гусеницы занимает железа, вырабаты-
вающая шелковую нить. Вещество нити выходит из железь
полужидким, быстро застывает на воздухе и отличается уди-
вительной тонкостью. Гусеница шелкопряда мотает головои
с огромной скоростью без остановки - два раза в секунду,
причем ей нужно сделать не менее четырех тысяч витков,
чтобы надежно спрятаться в коконе.
Часть коконов сохраняют для выведения бабочек и получе-
ния новых гусениц. Другие начинают разматывать. Длина
шелковинки почти километр. РОДИНОЙ ШЁЛКОВОДСТВА
СЧИТаетСЯ Китай. Шелк продавался на вес золота.
... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение

#2 soiko

soiko

    Любитель грушей

  • Супермодератор
  • 4 196 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Люблю жить! Люблю жизнь! Люблю любить! И надеюсь, что это взаимно :)

Отправлено 02 Апрель 2010 - 22:12

начали делать иголки с ушком, которыми мы пользуем-ся и сейчас. Ими можно было делать очень тонкие швы. Ведь в древности нитки крепили сбоку в боковую прорезь. Англи-чане первыми начали делать полированные стальные иглы. Так что современному набору для рукоделий мы обязаны разным народам.
Ножницы римлян были похожи на пинцет. Только в Средние века ножницы приобрели современный вид, как в загадке: «два конца, два кольца - посредине гвоздик». Два ножа определенной формы скреплялись посредине так, чтобы их можно было двигать двумя пальцами и резать.
Когда удобных острых ножниц еще не было, то пользова-лись ножами.
Но первая одежда не была скроена, потому что все извест-ные нам с древности формы костюма не сшивались, а драпировались. Полотнища ткани различной длины скреплялись прямо на теле и главным украшением такого наряда были складки. А раньше так поступали с шкурами, выделанными кожами. В ходу были пряжки и шнурки.
Размер полотнища ткани зависел от ширины рабочей по-верхности ткацкого станка. Обычно, этот размер был не ши-ре вытянутых в стороны рук ткачихи. Из прямоугольного ку-ска ткани получалась и мужская, и женская одежда. Мужчи-ны и девушки носили хитоны до колен, а взрослые женщины до щиколоток. Их делали из вдвое сложенного куска ткани и подпоясывали. Сверху надевали плащи, сделанные из куска ткани. В зависимости от размера это могла быть хламида или гиматий. Римляне носили туники, а имеющие право занять место в сенате - тогу. Тайна ее драпировки не разгадана до сих пор. Многие ученые предполагают по характеру складок, что тога имела форму овала.
По причинам, о которых уже было сказано, одежда древних греков редко была белой. Отмыть добела можно было только лен, а шерсть была различных цветов: серой, коричневой, бежевой и даже черной. Греки красили шерсть натуральными красителями. Тем не менее, большинство людей думает, что в Греции и Риме была только белая одежда.
Дело в том, что греческую скульптуру мы знаем по позд- ним римским копиям из белого мрамора. Бронза, увы, легко плавилась во время пожаров, а раскрашенный мрамор ли- шился цвета к тому времени, когда греческую скульптуру вновь, спустя многие столетия, смогли увидеть, открыв для себя искусство античного мира.
Из-за этого заблуждения, в начале XIX века, под влияни- ем археологических раскопок в древних античных городах, началось повальное увлечение всем античным. Женщины одевались в легкие хитоны и туники. От холода они защища-лись огромными шалями, которые драпировали поверх тон- ких полупрозрачных платьев. На ногах у них была обувь, по-хожая на сандалии с длинными завязками. Голову украшали греческие узлы из длинных волос с диадемами и шпильками. Шали привозили с Востока, из Египта, Турции, Индии. По-том их начали делать и в Европе.
Мужчины во Франции, Англии или России следовать ан-тичной моде не решались из-за более прохладного климата, чем в Средиземноморье. Поэтому они ограничились завиты-ми короткими прическами в подражание римским императо-рам и белыми брюками, плотно обтягивающими ноги, слов-но современное спортивное трико гимнастов, в сочетании с цветными фраками.
В это время не искали особых отличий между греками и римлянами. Такой стиль в искусстве получил название «ампир», то есть имперский, и просуществовал почти чет-верть века.
Интерес к античной культуре и философии, к идее демо-кратии, родившейся в Древней Греции, и к идее республики, основанной на братстве и равенстве всех людей, способство-вал тому, что на сцене шли спектакли на сюжеты античной и римской истории. Но в то время костюм в театре использо-вался только современный. Ни места, ни времени действия костюм не означал.
И, наконец, несколько слов о самом главном в шитье - о крое. Как это ни странно, но можно сказать, что кроить портные научились у кузнецов! Именно кузнецы были пер-выми, кому пришлось заняться конструированием одежды. Только одежда эта была из железа, и производили мастера не штаны и платья, а ковали железные латы для рыцарей. Латы должны были плотно сидеть по фигуре, и к тому же не ско-вывать движения воина. Таким образом, первые опыты кроя осваивали именно кузнецы, а уже в более поздние времена портные перенимали от них приемы. Произошло это в пятнадцатом-шестнадцатом веках. Можно считать, что те ста-ринные кузнецы и были первыми настоящими модельерами.
Само искусство кроя долгое время сохранялось в глубо-чайшей тайне. Союзы портных не давали посторонним воз-можности познакомиться со своими лекалами - так называ-лись старинные выкройки. С их помощью можно было пра-вильно разместить на куске ткани необходимые детали. Вы-кройки понадобились тогда, когда свободная прямая одежда вышла из употребления. В XIII веке начали носить обтягива-ющую одежду, отдельные детали которой скрепляли шну-ровкой или крючками.
Долгое время не знали, что подогнать одежду на теле мож-но при помощи вытачек. Поэтому на рукавах или узких шта-нах-чулках делались многочисленные прорези. В Средние века их называли глазками дьявола потому, что через них была видна роскошная ткань нижней одежды. Страсть к рос-коши не одобрялась церковью. Такие же прорези можно уви-деть на старинной обуви. Пока не умели подгонять башмаки на левую и правую ногу, для удобства их делали безразмер-ными, ведь их выбирали весьма приблизительно. Жесткая система размеров одежды появилась позднее и с тех пор все время совершенствуется.
=================================


Особая детская одежда появилась довольно поздно.

Новорожденных детей пеленали и одевали одинаково, не делая различия между мальчиками и девочка-ми. Лет до трех дети ходили в одинаковых платьицах. А по-том их одевали как взрослых. Дети из знатных семей должны были носить костюмы точно такие же, как и родители.
В те времена, когда эта одежда представляла собой сво-бодную рубашку, особых трудностей не было. Но... Пред-ставьте себе девочку в тугом корсете и широченной юбке на тяжелых нижних юбках или металлических обручах. Маль-чики носили такие же «набитые» штаны-шары, как и взрос-лые мужчины. Такая мода началась в Испании и оказала большое влияние на европейскую моду XVI века. Испанские штаны были набиты паклей и продублированы жесткими тканями. Они могли быть совсем коротенькими в виде ша-ров, или достигали колен, но при этом необычайно раздуты на бедрах. Когда появилось нижнее белье, богатые люди стремились его показать публике, ведь в те времена это была большая редкость. Демонстрация осуществлялась с помо-щью многочисленных отверстий в одежде. Довольно часто такие штаны были собраны из лент, полос плотного шелка или бархата, для которого дорогая подкладка была обяза-тельна. Такие штаны можно назвать мечтой контрабандиста. Для придания им объема их набивали многими метрами тка-ни и под видом строгого следования моде провозили через границы, не платя пошлины. Дети, разумеется, не имели от-ношения к контрабанде, но и жить своей детской жизнью в таких ответственных костюмах не могли.
Само собой разумеется, что в такой одежде и взрослому человеку приходится нелегко, а уж бегать, играть, даже хо-дить ребенку просто невозможно. Единственное назначение
Постепенно появились свои собственные конструкции в других странах. Самые широкие юбки с каркасами из ивовых прутьев или китового уса полагались только самым знатным, и только при посещении королевского дворца. Простым женщинам и их дочерям такие каркасы носить было запрещено. Этому есть очень простое объяснение. Пышная юбка двигалась сама по себе, и удерживать равновесие было трудно, а значит и работать в поле, на кухне или на ферме было просто невозможно.
Один из итальянских путешественников, побывавший в Париже в XVIII веке, уверял, что дамы при королевском дворе передвигаются прыжками.
Из-за размеров юбки кавалер не мог приблизиться к даме и поддержать ее. Высокая напудренная прическа была украшена макетами кораблей или целыми корзинами с цветами и фруктами. На ногах были туфли на каблуках, причем меньшего размера, чем нужно. Красивыми считались очень маленькие ножки. Для того чтобы такие туфли можно было надеть, их шили без пяток. Дамы были вынуждены пользоваться тросточками, и спешили присесть при первом удобном случае.

Когда Людовик XIV взошел на французский престол, ему было пять лет. Взрослые мужчины старались подражать королю-ребенку, и поэтому их костюм по пропорциям прибли-жался к особенностям детской фигуры. Талия была завы-шенной, плечи обужены, а парик, только входивший в моду, украшен бантиком. Сегодня эта мода выглядит комичной.
К концу XVIII века детская одежда изменилась. Мальчики начали носить матросские костюмы, а девочки простые свет-лые платья. Матроски почти во всех странах одинаковые. У всех есть широкий отложной воротник, закрывающий верх-нюю часть спины, - это воспоминание о том, что когда-то да-же моряки носили сильно напомаженные и напудренные во-лосы с косичкой. Чтобы одежда не пачкалась, был придуман отложной воротник, сохранившийся у моряков до сих пор, хотя от париков и длинных волос на флоте давно отказались.
Матросские костюмы были предназначены для тяжелой ра-боты в море, поэтому нигде не стесняли движений. Матросские штаны имеют одну особенность - они застегиваются с боков и имеют откидной клапан. Такая застежка появилась у всех дет-ских брюк. Поэтому мальчики считали, что, получив право но-сить брюки с застежкой спереди, они становятся взрослыми.
Девочки носили светлые платья самого простого покроя с поясом-лентой под грудью. До четырнадцати лет девочки но-сили длинные панталоны, отделанные шитьем или круже-вом, которые были видны из-под юбки.
Сегодня специальные детские вещи сохранились только для младенцев. Огромное количество вещей - для взрослых и для детей - различаются только размером. Все стараются носить удобную одежду, не сковывающую движений.
... это будет происходить день за днём,
пока ты не встретишь свою возлюбленную.
И только поцеловав её, ты обретёшь своё истинное лицо... Шрек©

Общий труд на мою пользу - облагораживает/кот Матроскин/©

Обыкновенное чудо

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! История, которую вы не знаете.

<--- откройте - ЗАЧИТАЕТЕСЬ!! И удивитесь )) Размещенное изображение



Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Хостинг предоставлен www.ihc.ru